РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги.
А.С. Макаренко

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей дошкольного возраста игре в мини-футбол «Чемпион»

Реализуемый уровень образования Дополнительное образование детей
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 2 года
Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей дошкольного возраста игре в мини-футбол «Чемпион»

Описание образовательной программы

Педагогическая целесообразность применения данной программы состоит в использовании более эффективных средств физического воспитания дошкольников. В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками футбол занимает видное место. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В футбол можно играть как на улице, так и в спортивном зале. Практически можно с успехом использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою простоту, эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для дошкольников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч практически не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок, что способствует мотивации игры в футбол. Вот почему сегодня в футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

В обучении таким сложным видам деятельности, как элементам спортивных игр, создаются оптимальные условия для реализации принципа природообразности и адекватности особенностям психического развития ребенка.

Цель программы создание условий для усвоения первоначальных знаний в области футбола.

Задачи:

Формировать интерес к систематическим занятиям футболом.

Научить основам  игры в футбол.

Формировать навыки соблюдения спортивной этики, дисциплины.

Развивать  навыки общения и коммуникации в детском коллективе.           

Формировать социальное партнерство между преподавателями-тренерами и родителями в создании здоровьесберегающего пространства.

Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и формированию здоровья собственными силами.

Выявить перспективных детей для последующего совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.

Задачи программы решаются во время дополнительной образовательной деятельности, построенной по следующей схеме: разминка, основная часть, включающая ОРУ, бег с ведением мяча, пас, удар по воротам, подвижную игру, заключительная часть. По содержанию и методике проведения занятия отличаются от традиционных тем, что для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач подбираются соответствующие технические элементы и игровые упражнения. В основной части одно из движений разучивается, другое повторяется, третье закрепляется. Таким образом, схема планирования на месяц представляет собой следующий вид:

Информация об учебном плане

I год обучения (5 — 6 лет): 2 занятия в неделю

8 занятий в месяц

80 занятий в год

II год обучения (6 — 7 лет): 2 занятия в неделю

8 занятий в месяц

80 занятий в год

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормами»:

I год обучения (5 – 6 лет) – 25 минут

II год обучения  (6 – 7 лет) – 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Наши дети живут в условиях постоянно изменяющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные — компьютерные.

Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни — это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

К сожалению, как отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, сейчас дети стали меньше и хуже играть. Особенно сократились и по продолжительности, и по количеству подвижные игры.

Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей она перестает быть «школой произвольного поведения». Но ни какая другая деятельность для ребенка дошкольного возраста эту функцию выполнить не может. А ведь произвольность — это сознательность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого.

Использование предложенных в программе игр с элементами спорта обогащает двигательную активность детей, делает ее разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и интересам. Дети готовы делиться своим опытом с другими.

Информация о календарном учебном графике Приложение
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Программа составлена по методическим разработкам автором:

  1. 500 игр и эстафет. Под редакцией В.В. Кузина., С.А. Полиевского.М. «Физкультура и спорт». 2000г.
  2. Андреев СИ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989.
  3. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленников СМ. Методика обучения физической культуре: 1-11 классы: Методическое пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
  5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
  6. Видянкин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе. - Волгоград: Учитель,
  7. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - Киев: Олимпийская литература, 2002.
  8. МГАФК. – М. : [б.и.], 2006. – 112 c. Программа интегративного курса физического воспитания  для начальной школы на основе футбола. Авторы – составители: Грибачева М.А., Круглыхин В.А. Москвы. 2011.
  9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  10. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982.
  11. Подвижные игры. Былеева Л.А., Яковлев В.,Москва « Физкультура и спорт». 1965.
  12. Спортивные игры. Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: АКАДЕМИЯ, 2001.
  13. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. Под общ.ред. М.С. Полишкиса,  В.А.Выжгина. М. Физкультура, образование и наука. 1999.
  14. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) 15 человек
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Русский

 

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей дошкольного возраста игре в мини-футбол «Чемпион»

 





Яндекс.Погода

Полезные ссылки

Федеральный портал «Российское образование»

Официальный Портал органов государственной власти Тюменской области