РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги.
А.С. Макаренко

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Первые шаги»

Реализуемый уровень образования Дополнительное образование детей
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Наименование образовательной программы Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Первые шаги»
Описание образовательной программы  

Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, по происшествии некоторого времени они понимают, что для эффективных занятий с ребенком им не хватает знаний. В связи с этим наиболее востребованными стали развивающие студии для детей раннего дошкольного возраста. Исходя из современных социально-экономических условий, найден вариант функционирования групп для детей раннего дошкольного возраста в форме групп кратковременного пребывания. Инновационная деятельность в этой группе позволяет создать благоприятные условия для социализации дошкольников, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.

Программа студии раннего развития «Первые шаги» отвечает особенностям психофизиологического развития детей 1 - 2 лет жизни и желания родителей адаптировать их к новым условиям. Настоящая программа составлена на основе примерной парциальной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузовой, С. Ю. Мещеряковой, предназначена для детей от 1 до 2 лет.

Цель программы – ранняя социализация детей дошкольного возраста, позволяющая обеспечить успешную адаптацию к условиям ДОУ, сохраняя психоэмоциональное здоровье детей.

Задачи программы:

  1. развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;
  2. вызвать у детей радость от общения с окружающими;
  3. способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.
  4. способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка.

Для родителей:

  1. обеспечение потребности в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад;
  2. оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста;
  3. формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста;
  4. способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Информация об учебном плане I   год обучения (1 — 2 года): 3 занятия в неделю

12 занятий в месяц

120 занятия в год

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»:

I год обучения (1 — 2 года) – 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Программа студии раннего развития «Первые шаги» отвечает особенностям психофизиологического развития детей 1 - 2 лет жизни и желания родителей адаптировать их к новым условиям. Настоящая программа составлена на основе примерной парциальной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузовой, С. Ю. Мещеряковой, предназначена для детей от 1 до 2 лет.

Информация о календарном учебном графике Приложение
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой Программа составлена по методическим разработкам авторов:
  1. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю//. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста.// – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с. (ранний возраст).
  2. Заводчикова  О. Г. // "Адаптация ребенка в ДОУ"//- М., 2007 г.
  3. Зенина Т.//Экологическое воспитание детей раннего возраста/ДВ №7 – 2005 г. стр. 17.
  4. Картушина М.Ю.// Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет//. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. (ранний возраст).
  5. Крупенчук О.И. //Ладушки: Пальчиковые игры для малышей//. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2005. – 32.: ил. – (Серия “Готовимся к школе).
  6. Крюкова С. В; Слободияк. Н. П. //"Давай жить дружно"// М., 2002 г.
  7. Маханева М.Д., Рещикова С.В.// Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей//. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. (ранний возраст).
  8. Пошва Г.И.и др..//Создание клуба для родителей и детей не посещающих ДОУ (нормативная база)/Управление дошкольным образованием № 3 – 2006 г. с.64.
  9. Семенака С. И. // "Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе" // -М., 2004 г.
  10. Сотникова В. // Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/ М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с.
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) 15 человек
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Русский

 

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Первые шаги»

 





Яндекс.Погода

Полезные ссылки

Федеральный портал «Российское образование»

Официальный Портал органов государственной власти Тюменской области